В гражданском строительстве свайный фундамент стали широко использовать почти 200 лет назад, поэтому его прочность проверена временем. Некоторые из первых конструкций, при постройке которых были использованы винтовые или спиральные сваи стоят до сих пор.
Первопроходцем в применении винтовых свай, был ирландский инженер Александр Митчелл. Первым сооружением на сваях был маяк на реке Темза, сооруженный по разработке Митчелла в 1838г.
Технология винтового фундамента получила широкое распространение в других частях Европы. Инженеры применяли разработку А. Митчелла при установке маяков, мостов, железных дорог, якорных бочек. Конструкции на таком фундаменте, применявшиеся в портах, выдерживали разрушительные ураганы.
Разработку Александра Митчелла подхватили и военные инженеры. Они стали использовать винтовые сваи для быстровозводимых мостов. Такие сооружения выдерживали колоссальную нагрузку при транспортировке тяжелой техники. Именно военные использовали преимущество многоразового использования свайного фундамента. Благодаря демонтажу войска могли менять место дислокации, перенося стратегически важные объекты.
В Россию идея винтовых свай пришла спустя более 30 лет после первого использования свайного фундамента в Европе. Российские инженеры обратили внимание на особенность такого фундамента в районах вечной мерзлоты.
Доктор технических наук Владислав Карлович Дмоховский, проведя испытания свайного фундамента, сумел доказать его преимущество перед забивными сваями. Получив доказательства целесообразности использования свайного фундамента в суровых условиях Крайнего Севера, Дмоховский решил применить его в заболоченной и песчаной местностях.
И надо отметить, что именно в России впервые была применена конструкция лопастей. Такое усовершенствование свайного устройства позволило облегчить работу с тяжелым грунтом, тем самым сократив время установки фундамента.
Завод «Свай-Стандарт», чтя историю, совершенствует технологию производства винтовых свай и заботиться о качестве и долговечности своей продукции.